Что такое медиапланирование?

Медиапланирование является процессом распределения рекламы по времени и выбора ресурсов для постинга объявлений на все возможные ресурсы: газеты, журналы, вебсайты, ТВ или радио станции. Человек, который ответственен за разработку, оценку и планирование рекламных кампаний для поддержки конкретного продукта, услуги или бренда, зовется медиапланером. Как правило, их нанимают частные рекламные агентства для дальнейшей работы с бизнесами.

Работа медиапланера заключается в управлении составленным планом под клиентский рекламный бюджет. Он решает когда, где и как часто показывать определенные рекламные объявления. Чем больший охват они получат за выделенные денежные средства, тем больше клиентов смогут привлечь для бизнеса. В этом и заключается одна из основных целей работы медиапланера.

Медиапланирование является одним из четырех направлений работы рекламных агентств. Вот остальные три:

  • Брендирование
  • Аккаунт менеджмент
  • Создание и разработка креативов

Однако, некоторые агентсва специализируются исключительно на медиапланировании. Это позволяет сократить расходы на остальные части работы. Как правило, таким приемом пользуются небольшие фирмы, где медиапланер выполняет также и функции аккаунт менеджера. А креативы создаются подрядчиками со стороны.

Создание медиаплана

Самая важная цель создания медиаплана в правильном выборе аудитории. Таргетированной аудиторией являются те возможные покупатели, которые заинтересованы в товарах или услугах вашей компании на текущий момент, а также в состоянии их приобрести. Грамотное использование рекламы позволяет достучаться до потенциальных покупателей и убедить их сделать покупку в вашей компании, а не у конкурентов.

Чтобы провести эффективную рекламную кампанию и адекватную по затратам денежных средств, необходимо учитывать следующее при разработке медиаплана:

  • Охват. Одним из двух наиболее важных моментов при разработке плана является охват аудитории. Вы должны определить, какое примерное количество должна охватить рекламная кампания в течение определенного периода времени: часа, дня, недели или месяца.
  • Частота. Вторым по важности моментом будет частота объявлений. Очевидно, что чем чаще потенциальный потребитель будет видеть вашу рекламу, тем наиболее вероятно совершит покупку именно у вас. Но также становится очевидным то, что бюджет в таком случае вырастет пропорционально вместе с частотой показов. Для примера можно взять систему ретаргетинга в интернете: на данным момент показатели CTR зашкаливают у данного типа объявлений. Система ретаргетинга показывает рекламу только тем, кто уже был на вашем сайте. В зависимости от выбранных медиапланером настроек, данная аудитория увидит объявление примерно 5-10 раз, что в конечном итоге позволит вам вновь заполучить посетителя и в этот раз его визит скорее всего завершится продажей. 
  • Стоимость одной тысячи. Основной способ измерения эффективности кампаний заключается в подсчете стоимости каждой тысячи клиентов. Не важно где именно вы размещаетесь: в местной газете или Яндекс Директе. Вы в любом случае сможете подсчитать примерную или точную стоимость каждой тысячи покупателей пришедшей в результате рекламной кампании. Это позволит проанализировать и подкорректировать стратегию медиапланеру.
  • Таргетированность. В зависимости от того, что за таргетинг был выбран для конкретного продукта, необходимо определить целесообразность каналов рекламы. Например, автомобильный бренд рекламируется в местной газете в отделе новостей. Стоимость объявления относительно небольшая, да и охват высокий. Но имеет ли смысл данное размещение? Сколько именно клиентов такая реклама способна привести? Возможно результат окажется не такой красочный, как условия размещения рекламной кампании.
  • Влияние. Какие именно чувства могут затронуть ваши объявления? Для телевидения - это зрительное и звуковое восприятие. Для журналов - зрительное и обонятельное. А вебсайты предоставляют зрительное и звуковое восприятие. Все эти тонкости необходимо учитывать и уметь правильно применять в своей рекламной кампании. Выберите, какие из этих эффектов наиболее подходят вашей ЦА и начните работу с этими каналами привлечения.

Медиапланирование является наукой, созданной для генерации максимально возможного количества покупок товаров или услуг компании.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...