Что такое накладные расходы?

Накладные расходы, которые часто называют операционными расходами, относятся к затратам, связанным с ведением бизнеса, которые нельзя связать напрямую с производством товаров и услуг. Это расходы, которые должно понести предприятие для того чтобы просто остаться в бизнесе, вне зависимости от степени успеха.

Накладные расходы включают в себя все издержки, которые отражены в финансовом отчете предприятия помимо тех затрат, которые относятся непосредственно к производству или продаже товаров или оказанию услуг. Гончарная глина и гончарный круг не относятся к накладным расходам, так как они напрямую связаны с производством. Арендная плата за помещение, где работает гончар, относится к накладным расходам, так как ее нужно платить вне зависимости от того, работает он в данный момент или нет.

Примеры накладных расходов

Накладные расходы компании зависят от типа бизнеса. Накладные расходы розничного магазина будут отличаться от накладных расходов мастерской или производственного цеха. Типичные примеры накладных расходов:

  • арендная плата;
  • коммунальные услуги;
  • страховые выплаты;
  • зарплаты;
  • офисное оборудование, такое как компьютеры или телефоны;
  • офисные принадлежности.

Виды накладных расходов

Накладные расходы можно разделить на три группы:

  • фиксированные;
  • переменные;
  • полупеременные.

Фиксированные расходы не изменяются из месяца в месяц, например, арендная плата. Переменные расходы могут расти или снижаться в зависимости от того, как идут дела у компании. Они могут включать оплату труда некоторых сотрудников. Полупеременные расходы необходимы вне зависимости от уровня активности, но при активизации деятельности имеют свойство увеличиваться. Например, бухгалтер в фирме в любом случае будет использовать картридж для принтера, но в период, когда нужно подготавливать налоговую отчетность для клиентов, расход чернил увеличивается.

Накладные расходы важно мониторить. Поскольку они не связаны напрямую с доходами, при отсутствии контроля они могут проесть заметную брешь в бюджете. Классический пример ненужных расходов – это когда начинающий предприниматель арендует престижный офис, в то время как на первых порах мог бы вести бизнес из дома до тех пор, пока не потребуется больше места м оборудования. А деньги, потраченные на аренду, было бы лучше вложить в рекламу и раскрутку новой компании.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...