Что такое валовая прибыль (gross profit)? 

Валовая прибыль компании является результатом вычета из общего дохода от продаж себестоимости продукции и ее реализации. Общий доход - это прибыль от всех продаж компании. Себестоимостью продукции являются все расходы, понесенные с начала производства товара и вплоть до момента доставки до покупателя. 

Общий доход и себестоимость товаров: в чем именно они заключаются?

В общий доход включается вся прибыль с продажи товаров или услуг за выбранный отчетный период: будь то месяц или квартал. К этой статье доходов нельзя прибавлять суммы, полученные от продажи имущества или оборудования. Например, для интернет-магазина женской одежды общим доходом будет вся сумма, полученная с продажи одежды и аксессуаров. Никакие дополнительные доходы не плюсуются. 

При подсчете себестоимости товаров для валовой прибыли используются только те расходы, которые участвуют в полном спектре действий с товарами: начиная с момента приобретения материалов для товаров и заканчивая расходами на отправку конечному покупателю. Эти затраты относятся ко временному типу расходов и зависят от колебаний уровня заказов магазина. Что могут включать в себя эти расходы:

  • Заработная плата продавцам;
  • Оплата за продажу товара (например, при сотрудничестве с партнерами по трафику);
  • Оплата бонусной части работникам, связанной с уровнем продаж товаров или услуг;
  • Коммунальные услуги;
  • Оплата доставки; особенно это актуально для интернет-магазинов;
  • Оплата комиссий при оплате товаров покупателями с помощью электронных денег или карт.

Постоянные расходы такие, как: оплата аренды, офисного оборудования, оплата заработной платы остальным сотрудникам вне отдела продаж, банковские счета по кредитам и остальные не входят в расчет для валовой прибыли компании.

Формула расчета показателей валовой прибыли и валовой маржи

Использование показателя валовой прибыли для изучения состояния бизнеса может быть не совсем корректным методом. Валовая прибыль может оставаться примерно на одном и том же уровне или увеличиваться в течение нескольких отчетных периодов, однако это вовсе не говорит о стабильности бизнеса. Для определения истинной картины стоит использовать показатель валовой маржинальности или, иначе говоря, валовой маржи. Для ее расчета и используется валовая прибыль: показатель валовой маржи позволяет увидеть настоящее состояние бизнеса и его прибыльности в любой расчетный период времени. Считаем сначала валовую прибыль:

Валовая прибыль = (Общий доход с продаж – Себестоимость товаров)

Валовая маржа всегда рассчитывается в процентах по следующей формуле:

Валовая маржа = (Валовая прибыль / Общая выручка компании) x 100

В конечном итоге вы получите конкретный процент валовой маржи за выбранный временной отрезок. Результат показывает какую прибыль мы получим с одного рубля выручки. Это позволяет увидеть насколько хорошо и правильно организован бизнес, а также общую тенденцию развития при сравнении нескольких отчетных периодов.

Если ваш показатель валовой маржи падает от месяца к месяцу, необходимо пересмотреть все затраты связанные с продукцией и возможно урезать некоторые из них. Как правило, часто обращаются к следующим возможностям: изменению технологического процесса производства товаров, изменению расчета мотивированной части заработной платы, сотрудничество по более выгодным условиям с транспортными компаниями и много другое. Пересмотр маркетинговой стратегии по привлечению покупателей также не помешает.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...